Московские таксисты отказываются выходить из тени
Частные перевозчики готовятся протестовать против нового федерального закона о такси
Московские таксисты планируют 9 августа выйти на первую акцию
протеста против нового закона «О такси», который вступит в силу с 1
сентября 2011 года. Перевозчики уверяют, что работа по закону их
попросту разорит.
Федеральный закон «О такси» был принят в
апреле 2011 года. Согласно ему, бомбилы и таксисты-предприниматели
должны получать специальные разрешения на занятие частным извозом. Эти
разрешения столичный департамент транспорта стал выдавать с 15 июля. С
2012 года за отсутствие разрешения станут штрафовать: бомбил — на 5 тыс.
рублей, а предпринимателей — на 30 тыс.
Однако сами таксисты к нововведению отнеслись скептически и лицензии получать не торопятся.
Из
25–35 тыс. московских извозчиков, рассказал «Известиям» сопредседатель
профсоюза таксистов Андрей Попков, за прошедший месяц разрешения
получили только 1,7 тыс. человек. Одна из причин — лицензия выдается
только на основании собственности на автомобиль либо по договору
лизинга. «Многие водители ездят по доверенности или по договору аренды, —
пояснил он, — а у некоторых, например, машина оформлена на жену». В
профсоюзе полагают, что выдавать добро на «шашечки» должны человеку, а
не транспортному средству.
Новый закон обязывает перевозчиков
проходить технический осмотр транспортного средства не один, а два раза в
год. «Это разумное требование, обусловленное безопасностью пассажиров,
но таксисты — народ небогатый, — сказал Попков, — поэтому мы требуем
предоставления 50-процентной скидки».
Еще одно существенное
требование — отменить ограничение действия лицензии одним регионом. «Она
должна действовать на территории всей страны», — подчеркнул Попков.
На
днях с представителями профсоюза встретился заммэра Москвы по вопросам
развития транспорта Николай Лямов. По словам Попкова, заммэра частично
согласился с требованиями водителей.
— Если нам пойдут
навстречу, то разрешения на перевозки получат гораздо больше людей, с
которых государство потом может собрать больше налогов, — уверен он.
«Не Москва придумала»
В столичном департаменте транспорта «Известиям» сообщили, что разрешения на работу получили уже около 3 тыс. таксистов.
Представитель
департамента Александр Оносовский рассказал, что выдача разрешений
таксистам — простая процедура. Индивидуальный предприниматель для его
получения должен предоставить выписку из реестра, свой паспорт и
документы на автомобиль. Как правило, разрешение выдается в течение
одного дня. Процедуру можно пройти и на портале госуслуг.
Комментируя
недовольство таксистов тем, что разрешение не действует на территории
всей страны, Оносовский заявил: «Ну а как он будет действовать на
территории всей страны? Это значит, что приедут таксисты из Дагестана на
своих машинах в Москву и будут официально бомбить?».
Говоря
об остальных претензиях профессионалов к закону, представитель
департамента подчеркнул: «Весь мир так работает, кроме Москвы».
Протестуют нелегалы
Все
легальные таксомоторные компании Москвы и Санкт-Петербурга нормально
восприняли принятый закон, сообщил руководитель Московского
транспортного союза Юрий Свешников. А протестующие работают в
нелегальном секторе.
— Таксисты — это те, кто легально
работает, — объяснил эксперт. — А если человек не выполняет требования
действующего законодательства и выступает против желания правительства
навести порядок, это не таксисты.
— Желание этих перевозчиков
— оставить все как было, — полагает Свешников. — Работать непонятно на
каких машинах, без медосмотра, без таксометров, не платить налоги.
|