АвтоВАЗ въехал в "ИжАвто"
за 1,7 млрд рублей
Фото:
Дмитрий Лебедев
АвтоВАЗ приобрел за 1,7 млрд руб.
обанкроченный завод "ИжАвто", долг которого превышает 13 млрд руб.
Впрочем, значительную его часть погасят "Ростехнологии" за счет
собственных дивидендов и прямого имущественного взноса от государства.
Тем не менее АвтоВАЗу, который сам обременен долгами, придется вложить в
модернизацию "ИжАвто" около 7 млрд руб. заемных денег. На мощностях
завода будут собирать Lada Granta и несколько моделей Renault-Nissan.
Вчера АвтоВАЗ закрыл сделку по покупке 100%
долей Объединенной автомобильной группы (ОАГ), которая владеет
производственными активами обанкроченного завода "ИжАвто". Как и
предполагал "Ъ", сумма сделки составила 1,7 млрд руб. АвтоВАЗ получил
"ИжАвто" с небольшим дисконтом — в сентябре ОАГ купила удмуртское
предприятие с торгов за 1,83 млрд руб. Стартовая цена завода на торгах
составляла тогда именно 1,7 млрд руб. "Сделка совершена в соответствии с
условиями меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и
модернизации "ИжАвто", подписанного в декабре 2010 года гендиректором
госкорпорации "Ростехнологии" Сергеем Чемезовым, президентом АвтоВАЗа
Игорем Комаровым и президентом Сбербанка Германом Грефом",— говорится в
пресс-релизе АвтоВАЗа.
Общий долг "ИжАвто", которого признали
банкротом в феврале 2011 года, составляет 13,5 млрд руб. 8,2 млрд руб.
из них завод должен Сбербанку. 5,2 млрд руб. долга банк переуступил
"Ростехнологиям", которые должны погасить его в два этапа. Как
рассказывали "Ъ" источники, знакомые с условиями сделки, на первом этапе
2,5 млрд руб. госкорпорация выплатит за счет прямого имущественного
взноса со стороны государства, а оставшиеся 2,7 млрд руб.— из
собственных дивидендов. Еще 2,4 млрд руб. Сбербанк спишет. Долговые
обязательства перед остальными банками-кредиторами ("Ак Барс", "Уралсиб"
и Альфа-банк) должны были быть погашены в результате продажи
непрофильных активов "ИжАвто" с торгов.
| Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно было запустить предприятие, чтобы оно начало работать
— Владимир Путин, премьер-министр, в ходе посещения завода в сентябре 2010 года |
АвтоВАЗ,
чистый долг которого составляет 38,5 млрд руб., в ближайшие три-четыре
года может вложить в модернизацию "ИжАвто" около 7 млрд руб.
Планируется, что эти деньги выдаст в качестве кредита на семь лет
Сбербанк. На мощностях удмуртского завода АвтоВАЗ будет выпускать
собственную новую модель Lada Granta и несколько моделей альянса
Renault-Nissan. На пресс-конференции по итогам МСФО АвтоВАЗа, которая
состоялась на этой неделе, топ-менеджеры компании заявляли, что
окончательная ясность по модельному ряду и объемам производства появится
в 2012 году. Глава ОАГ Игорь Кульган в декабре 2010 года говорил, что
завод будет выпускать четыре модели Nissan и две — Renault, на иномарки
придется около 60% производства.
Производственные мощности "ИжАвто" составляют
220 тыс. автомобилей в год, но "при модернизации производства возможен
выход завода на выпуск 360 тыс. автомобилей", говорится в пресс-релизе
АвтоВАЗа. Сейчас на "ИжАвто" по лицензии собирают "классические" модели
Lada и Иж-27175, с января по сентябрь завод, по собственным данным,
произвел 50,5 тыс. автомобилей.
"Покупка "ИжАвто" АвтоВАЗом — это скорее
политически мотивированный шаг, экономической целесообразности на данном
этапе в этом приобретении немного",— полагает Владимир Беспалов из "ВТБ
Капитала". По его мнению, у АвтоВАЗа сейчас "вполне хватает собственных
производственных мощностей, которые при необходимости можно было бы
расширить и без приобретения еще одного предприятия, которое к тому же
обременено долгами, однако завод нужно было спасать". По оценкам
аналитика, эта покупка лишь "усложнит и без того непростое финансовое
положение АвтоВАЗа, особенно в условиях текущей неопределенности на
рынках". Напомним, что на этой неделе вице-президент по финансам и
корпоративному развитию Олег Лобанов заявил, что "результаты "ИжАвто" за
ноябрь—декабрь 2011 года будут консолидированы в отчетности группы
АвтоВАЗ". При этом президент АвтоВАЗа Игорь Комаров признал, что в
ближайшие два года финансовые результаты "ИжАвто" вряд ли будут
позитивными.
Егор Попов
Источник:
|